чтобы иметь возможность общения на форуме, пройдите регистрацию.
зарегистрироваться сейчас
зарегистрироваться сейчас
"Нитсшест" (др.-сканд. níðstang).
- Ratibor Perunov
- завсегдатай
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 14 сен 2018, 08:24
- Откуда: Балашиха
- Виды магии: Руны
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Возраст: 38
"Нитсшест" (др.-сканд. níðstang).
Нитсшестом у северных германцев и скандинавов в «эпоху викингов» (VIII-XI века) назывался особый предмет и связанных с ним ритуал проклятия врага. Конструктивно представлял собой длинную тонкую палку, воткнутую в землю. На вершине палки располагается голова свежеубитой лошади(кстати есть версия и про человеческую голову). Голова обращалась в ту сторону, где живет или в данный момент находится проклинаемый. На самом шесте вырезались руны с заклятьем.
В данном случае всё довольно просто - лошадь донесёт воздействие куда нужно. Но сдается мне, намерено пропущена часть ритуала. Древнескандинавская поговорка гласит таrr er manns fylgja («конь — двойник человека») это указывает на то, как глубоко уходит корнями эта символика.
У меня есть конечно мысли по поводу проведения этого ритуала, но наверное, в общий доступ это озвучивать не стоит.
А кому "надо" сам уже додумается по подсказке.
Что интересно традиция возведения нитсшеста сохранялась до Позднего Средневековья и в других регионах Европы. Примером этого может служить событие, происшедшее 22 августа 1272 года в Англии, в Королевском лесу («Royal Forest», также известный как Заповедный лес). Группа мужчин, состоявшая из 17 человек, выследила несколько оленей в лесу, в котором мог охотиться только король. Посланные за браконьерами всадники обнаружили мужчин, когда они воздвигали три шеста, насадив на них головы убитых оленей, повернутые в сторону королевского замка. Всадники по неизвестной причине не смогли схватить мужчин и были вынуждены отступить, о дальнейшем развитии событий нет никаких сведений.
Исторические сведения о ритуале нитсшест
О нитсшесте мы знаем из двух источников, первый – знаменитая «Сага об Эгиле», исландский текст, авторство которого приписывается Снорри Стурлуссону. Сага была создана в XIII веке, но описывает исторический период длиной в сто пятьдесят лет – примерно с 850 по 1000 год. В контексте описания ритуала нитсшест важен эпизод, в котором повествуется о том, как скальд Эгиль Скаллагримссон ругается с Эйриком Кровавая Секира и проклинает его при помощи возведения нитсшеста. В тексте саги описание ритуала выглядит следующим образом: «Эгиль вновь пришел на остров, взял шест (жердь) из орешника и взошел на высокую скалу, обращенную к материку. Эгиль расположил на вершине шеста череп лошади и сказал: «Я воздвигаю этот шест и насылаю порчу на конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд». Затем скальд развернул череп лошади в направлении материка и произнес: «Я проклинаю духов этой страны, дабы они плутали в беспутье и не нашли мира, покуда не изгонят конунга Эйрика и его супругу Гуннхильд прочь из Норвегии». С этими словами скальд воткнул шест в скальную трещину и вырезал на дереве заклинание».